Авиаперелёты. Украли вещи из багажа, что делать? У вас есть 24 часа!

Стою я на осиротевшей на лето кухне общежития. Помешиваю большой ложкой горячие ароматные макароны в маленькой красной кастрюльке. Ищу почву под ногами... И кусочек курицы, который из этой самой кастрюльки... Испарился? Не поверите, за те несколько первых секунд у меня даже такая мысль проскочила. Потом я, конечно, долго смеялась, когда поняла, что курицу просто напросто украли. Совсем не жалко, на здоровье!

Из пяти лет учёбы в университете, четыре я провела в общежитии. Оно было милым, добрым домом, хотя и с придурью цыганского табора. Все взрослые люди, уважали себя и других в меру своей воспитанности. Не знаю как у других, у меня никто ничего не воровал. Никогда. Скорее всего, именно поэтому я была так огорошена этим случаем, который произошёл после окончания университета, в последние деньки, когда ты уже одной ногой не здесь. Я расслабилась и не была готова. 

Тоже самое случилось и в Мексике. Солнечной, сладкой, темпераментной стране, где утопающие в тенистой зелени улочки сводят с ума мандариновыми ароматами и где самая широкая улыбка так и просится на всеобщее обозрение. 

https://express.co.uk

На следующий день после возвращения из Мексики, я пыталась что-то найти в чемоданах и заметила, что нигде не видно моих любимых украшений. К вечеру я перекопала все, что можно, рассмотрела каждую вещь в отдельности. Написала в Мексику (спасибо, о, великий Интернет!), хозяин квартиры самолично поехал следить за уборкой в квартире, всё тщетно.

Я изучила информацию о таких случаях. Ну что ж, воруют часто. В TSA (Transportation Security Administartion), которая занимается осмотром пассажиров и багажа, работают разные люди со всего мира,  с разным складом ума и привычками,время от времени какой-нибудь Хорхе срывается и запихивает ваши бриллиантики в свои грязные карманы. Ладно, чего уж тут, нечего соблазнять. 

https://strahovkunado.ru/

Что делать?

1) Если вы подозреваете/надеетесь, что ваша вещь просто затерялась, обратитесь в стол находок TSA -> Lost and Found TSA
 
А вот что советует American Airlines
Где вы потеряли вещь?
В самолёте или у стойки регистрации на рейс - напишите заявление в авиакомпанию и в течение 30 дней они будут искать вашу вещь. Получайте новости о поиске на имейл.
В аэропорту - напишите или позвоните в аэропорт
При проверке - напишите или позвоните в TSA
Не уверены? Напишите заявление в саму авиакомпанию.
Если чемодан утерян или повреждён - обратитесь в  Baggage Service Office в аэропорту. Подробнее об этом процессе читайте здесь.
От себя скажу, что у нас как-то в другом путешествии потеряли коляску и я поленилась стоять очередь в аэропорту в тот самый Baggage Service Office, понадеялась, что так же всё хорошо зарегистрирую через интернет, но оказалось, что они должны выдать вам код, который потом везде требуется для поиска и получения багажа. К счастью, мне помогли и в этой ситуации, код выписали дистанционно в ответ на мою просьбу по имейл. Специфика инцидента состояла ещё в том, что багаж утерянный доставили в пункт моего назначения - Атланту. Но я то уже была в Нэшвилле к тому времени. И ничего, коляску доставила служба прямо к двери уже к вечеру следующего дня. Спасибо-спасибо Delta Airlines!

Ещё, если вы приехали в отпуск, а ваши чемоданы улетели отдыхать в другое место или потеряли часть вещей по дороге, вы можете экстренно связаться с авиалиниями и вам выплатят деньги на вещи первой необходимости или суточные деньги или за чемодан какую-то сумму всю сразу, но не более 3000, например. У каждой авиакомпании свои правила.  Ещё советуют собирать чеки во время такого отпуска и потом проще будет доказать ваши расходы.

2) В течение 24 часов напишите заявление (claim) в авиакомпанию, которой вы летели. Например, мы летели American Airlines,  вот страничка для заявления -> Contact American Airlines (выберите Bags в первом списке и Missing Items или другое во втором). 
 
Почему именно 24 часа? Потому что после этого времени ваш багаж уже будет относиться к другой категории, а там очень много заявок и долгий период для рассмотрения вашего заявления.
При заполнении формы вас спросят о стоимости утерянных вещей (каждую вещь нужно будет описать отдельно), есть ли чеки, где покупали, когда. У меня чеков не было, стоимость указывала примерную.

Вообще часы и украшения не подлежат компенсации (так говорится в договоре, который вы автоматически подписываете при покупке билета), но многие компании на первый-второй-какой-нибудь ещё раз очень снисходительны. Мне вернули деньги на ту сумму, которую я просила - до 1000 долларов. Вроде бы до 1500 или 3000 они без вопросов возвращают деньги. Если чек долго не приходит (в течение более двух недель), пишите и узнавайте, пусть высылают снова.

3) Если авиалинии говорят, что виноваты TSA, пишите им заявление

4) Вместе с этим, почитайте какую компенсацию вы можете получить от вашего банка или от visa (до 3000, если у вас карточка visa infinite) /mastercard и другие. Which Credit Card Offers the Best Baggage Delay Coverage? (Updated October 2018)

https://домашний-сонник.рф
Чтобы ваши вещи было сложнее утащить

- не прячьте ничего ценного в багаж - только в ручную кладь

- даже в ручной клади ценное пакуйте так, чтобы его было нелегко незаметно вытащить из сумки при проверке (и положить себе в карман) - для тех, кто любит накрутить себя советую почитать откровения работника TSA

- пусть ваши чемоданы не будут безумно дорогими (такие очень привлекают внимание), но всё же им лучше отличаться от остальных таких же - наклейками, брелоками и другими милыми вещицами, которые можно будет разглядеть на видео с камер наблюдения. В общем, нужно чтобы о ваших чемоданах нельзя было сказать "я их перепутал со своими".


Я очень надеюсь, что вам эта информация пригодится только для общего развития!

Путешествуйте в радость ;)

http://www.twonineoctober.com/




Комментарии