Как найти работу в США. Практика.

От теории я перешла к практике и ужаснулась. 


http://i.huffpost.com/gen/2289122/images/n-JOBS-WANTED-AS-KIDS-large570.jpg

Мои первые и последующие впечатления: 


- Резюме для поиска работы в США нужно было срочно переделывать в соответствии с местными стандартами. Подробности здесь

Пересматривайте резюме каждую неделю и добавляйте новые пункты, редактируйте старые. Поверьте, это вас приведёт к идеальной версии. Не надо делать глобальных изменений, достаточно одного за раз. 

Кроме того, раз в две недели или реже, я обновляла резюме на сайтах с вакансиями, так как часто там пишется дата загрузки, и если она устаревает, то на резюме обращают меньше внимания.

- Честно говоря, после пары месяцев поиска, я остановилась на двух сайтах http://www.indeed.com/ и https://remoteok.io/ . Они мне показались самыми удобными и эффективными. 

- Когда отправляете резюме, не забудьте о сопроводительном письме (Cover Letter). Я писала простое - приветствие - как меня зовут - какой опыт работы и в чём - чем сейчас занимаюсь - говорю, что у меня есть знания, наличие которых они ждут (перечисляю пару для примера) - упоминаю, что у меня L2 EAD разрешение, которое позволяет мне работать на любую компанию в США - прошу просмотреть моё резюме - благодарю за уделённое мне время. 

Примеры здесь.

Без этого письма ваши шансы на удачу стремятся к нулю. 

- Почистите или создайте свою страничку в https://www.linkedin.ru, подпишитесь на группы, соответствующие вашей профессии. Попросите коллег написать рекомендации для вас. Добавьте в контакты рекрутеров из интересующих вас компаний и следите за их новостями. 

- Я не была готова к вопросам о видах найма, которые я жду от потенциального работодателя. О типах контрактах в США можно почитать здесь. Full time - привычный для нас "полный рабочий день с отпусками, страховками и корпоративами на неопределённый срок" предлагали очень редко, так как всё больше людей предпочитают временные контракты без обязательств, да и разрешение на работу у меня не сильно надёжное - если навсегда уезжает держатель визы L1, я должна покинуть страну в тот же день.

- Вытекающее из предыдущего пункта, настороженное отношение к L2 EAD, кроме того, не все знают, что это точно значит, и это их пугает. Так что будьте готовы объяснить(ся) :) 

- Конечно, в Нэшвилле не океан подходящих мне вакансий. Это усложняет поиск. Ещё много вакансий ненастоящих, а для проверки спроса, которые по сто лет висят. 

- Конкурс на место очень высокий. 

- Многие хотят тестировщиков с превосходными знаниями автоматизации и перфоманс тестирования. Увы, это не я.

- Часто я не подходила потому, что не пользовалась именно теми программами, которые есть у потенциального работодателя. Даже если у меня была такая же с другими картинками)) Нонсенс, но факт. То есть, незнание простейшей программы лишает вас шанса получить работу только потому, что вас сначала собеседует рекрутер и он считает, что наличие соответствующего опыта критично. Самая распространённая программа HP Quality Center - потренироваться можно на http://www.tutorialspoint.com/qc/

- Без рекрутера не вытащишь и рыбку из пруда. Другими словами, наличие адекватного помощника неоценимо. И дело не в том, что у вас не хватает знаний или резюме не подходит, а в том, что все ленятся и рассматривают кандидатов, которых им под нос подсовывают. Кому интересно просматривать тонны резюме. Я заметила, что компании из других штатов, всё же успешно справляются с этой задачей, в отличие от южан. 

- Процесс интервьюирования может тянуться неделями. 


http://hrsovet.rabota.ua/

1. Сначала вам звонит сторонний рекрутер или человек из отдела кадров самой компании и уточняет всякую-разную информацию. Это называется initial phone screening

Длится минут 15-30.


Рассмотрим вариант с рекрутером.

Если рекрутер опытный, то у него, вероятно, уже есть связи с потенциальным работодателем. Не такие, что вас устроят без собеседования, а такие, что ваше резюме прочтут. 

Если рекрутер начинающий (таких 95%), он просто отправит ваше резюме потенциальному работодателю на общих условиях. И его может никто никогда не увидеть. 

Перед отправкой резюме, вас попросят подтвердить примерную плату за час работы (hourly rate) и право на то, что за вас отправит резюме именно эта компания (right to represent): вам пришлют письмо с информацией, на которое вы должны ответить approved или то предложение, которое они попросят (смотрите текст письма). 

Не все просят right to represent. Будьте внимательны - ваше резюме на конкретную вакансию должно отправляться только один раз (неважно, кто это сделает). В случае подачи нескольких заявок из разных источников, ваша кандидатура может не рассматриваться из-за нарушения правила. Честно говоря, пару раз я говорила хорошему рекрутеру, что я не отправляла резюме, и после этого удаляла заявку на сайте (где это возможно), проблем не было. 

Некоторые рекрутеры могут попросить вас приехать к ним в офис на чашечку кофе, где вы обсудите детали и посмотрите друг на друга. Не путайте это с пунктом 3 ниже.

2. Теперь очередь phone screening от потенциального работодателя. Вам может позвонить один человек или несколько по конференцсвязи. Если рекрутер нормальный, то он пришлёт информацию о примерных темах, к чему подготовиться. 

Назначается через несколько дней/недель. Длится минут 30-60.

3. Если вы прошли второе интервью, то вас пригласят в офис на очередное собеседование (on-site interview)

Назначается через несколько дней/недель. Длится часа 3-4, в течение которых вы по-очереди общаетесь с членами команды и разными начальниками. 

Хороший рекрутер пришлёт примерные темы. Честно говоря, они ни разу не совпали с тем, что спрашивали, но помогли быть увереннее в себе. 

После прохождения интервью, каким бы оно ни было, почти всегда рекрутер попросит отправить письмо с благодарностью за потраченное на вас время - Thank you Letter. Я писала сама, что в голову придёт, но если кому-то удобнее по примерам, то здесь их много.

Успешное прохождение on-site interview ничего не значит. У меня было пару таких интервью, вроде всё прошло хорошо, но... То не разобрались с финансированием и только после интервью начинают всерьез решать этот вопрос, а потом оказывается, что денег нет. Или что-то происходит в компании, и они решают пока никого не брать. Или проводят интервью для вида, чтобы потом взять внутреннего кандидата, так как без интервьюирования внешних кандидатов, его назначить на должность нельзя. 

Так процесс взаимодействия с рекрутерскими агентствами выглядит в картинках http://www.beaconhillstaffing.com/Job-Seekers/Resource-Center/Infographics/How-does-a-staffing-agency-work

- Ведите себя уверенно на всех этапах интервью, и не умаляйте своих достижений. Виртуозно врите при надобности. Если вы для себя не постараетесь, никто за вас стараться не будет. Представьте, что вас уже приняли на работу, возьмите с собой в машину то, что обычно приносите в офис, например, сумку с обедом или фруктами. Это обманет ваше подсознание и поможет настроиться на успех.


- Один из хороших рекрутеров, Marshall B. Messamore, посоветовал ходить на встречи по профессиональным интересам или ярмарки вакансий. По его словам, это один из эффективнейших способов найти работу. И даже если уже у вас есть работа, то посещение подобных мероприятий - огромный плюс к карме :) Информация от него: 

·        Brentwood UMC Career Transition – meets on Mondays, good place for instruction on resumes, interviewing, networking, etc.

·        Nashville Technology Council – they hold a lot of events that are good for networking

·        Nashville Healthcare Council – they hold a lot of events that are good for networking

·        Entrepreneur Center – this might not be as helpful, but they host a lot of great events, and it’s interesting to meet them. 

·        Association of IT Professionals, Nashville Chapter – meets on the second Thursday of each month. 

·        Nashville Business Journal – good for all types of great information on business in Nashville

- Рекрутеры здесь работают бесплатно с теми, кто ищет работу. Они получат процент от вашей зарплаты, когда вы подпишите договор с работодателем. Поэтому опытные рекрутеры "тратят" время только на тех, у кого видят потенциал. 


http://vixodnoy.ru/w

Если вы получили предложение о приёме на работу (Job Offer).

- Job offer на русском хорошо описан здесь.

- Как принять предложение - http://career-advice.monster.com/salary-benefits/negotiation-tips/How-to-accept-job-offer-0830/article.aspx\

- Внимательно читайте все договора, проверяйте даты и задавайте вопросы, если они есть - условия, страховки, отпуска, оплата переезда и т.д.

- Пример ответа в случае, когда вас всё устраивает, и вы принимаете предложение "как есть".

Советы на все случаи жизни, касательно поиска работы, интервью, подписания договоров, первых дней на новой работе, карьерного роста и т.д. читайте на http://career-advice.monster.com/ 


Моя история: 

Лично мне повезло с одним рекрутером - Michael Barille. Ну очень ответственный человек - всегда держал меня в курсе событий, писал письма и звонил. Он меня сам нашёл, ещё как только я переехала в Нэшвилл. Потом были три месяца ожидания разрешения на работу, поиски, сотни подходящих и неподходящих вакансий. Я каждый день подавала резюме как минимум на 10 вакансий, пусть они в другом штате, если не сказано, что удалённые варианты не рассматриваются, я писала и просила меня на удалёнку рассмотреть. Я работала одновременно со многими рекрутерами любого уровня. Мы пару раз пересекались с Майклом, когда у него что-то появлялось, первое интервью было удачным, но они передумали брать кого-либо из-за проблем внутри компании, второе было так себе, так как там мои знания подходили на 70% только, так что до on-site interview я не дошла, а вот третье стало удачным - пока я ехала домой после 3х часового собеседования, моему рекрутеру позвонили и сделали устное предложение о найме на работу. Потом было официальное телефонное - 31 декабря в 23:55 по Беларуси, и письменное на электронную почту :) Такие вот новогодние подарки. Главное не сдаваться. Тяжело всем. Но кто ищет, тот всегда найдёт ;) 

Конечно, работа в США имеет свои плюсы (например, размер зарплаты) и свои минусы (например, небольшая длительность отпуска), но это совсем другая история, с которой мне только предстоит разобраться. 

Комментарии

  1. Доброго времени суток. Спасибо за отличные статьи, то что я искала. Собираемся с мужем перебираться в Теннеси. Я тоже по визе L2 и тоже тестировщик:) Буду мониторить Ваш блог)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приятно познакомится и добро пожаловать! :) спасибо на добром слове. если какие-то вопросы будут, всегда рада помочь.

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. Да, я в итоге нашла работу в офисе и мне очень понравился этот опыт.

      Много предложений по удалённой работе, но и соискателей там в разы больше. Даже периодически есть полная удаленка от компаний, которые прямо в Нэшвилле находятся.

      Зарплата при удалённой работе не обязательно меньше, даже за работу в офисе при одинаковых требованиях есть и 40 в год, а есть 80 + бонус.

      Удалить

Отправить комментарий