EAD - Разрешение на работу в США

Пару недель назад я получила разрешение на работу в США - Employment Authorization Document (EAD). На сайте USCIS можно посмотреть требования и правила получения этого документа.
http://www.us-immigration.com/blog/wp-content/uploads/2013/10/How-to-Apply-for-EAD-Card.jpg


Заявление и документы отправляются на а/я или в офис, или подаются через интернет. Все адреса указаны на сайте. В зависимости от того, а/я вы выбрали или доставку в офис, различается и вид почтового отправления. И это описано на сайте. Читайте внимательно. В письмо нужно также положить чек с необходимой суммой. Простая инструкция на английском.

Официаьное руководство в деталях - http://www.uscis.gov/sites/default/files/files/form/i-765instr.pdf

Мы думали, что если документы просмотрят и найдут ошибки, то деньги не вернут и снова придётся платить (около 380 долларов). На деле нам вернули документы, так как мы пропустили одно место для подписи. Чек был на месте, а страница с "недостатком" имела яркую наклейку-стрелочку с подписью, что надо сделать. Так же к пакету прилагался лист с описанием процесса отправки документов после редактирования.

Меня волновал вопрос о том, можно ли выезжать за пределы страны во время ожидания EAD. Прочитала много мнений и историй на форумах. Стопроцентно правильного ответа нет. Получается, что нужно быть на чеку, так как если вас вызовут на  интервью (письмом) или захотят взять отпечатки пальцев и вы не сможете прийти, то будут проблемы. Меня не вызывали. Существует мнение, что если документы отправлялись почтой, то меньше вероятность личного интервью.

Когда заявка принята, вам на почту приходит подтверждение и номер, по которому с этого момента можно отслеживать статус получения EAD по этой ссылке.

Сроки ожидания EAD - от нескольких недель до 90 дней. Чудес не случилось и получила я его как раз через дней 90 :) Отсчёт начинается со дня регистрации на таможне в аэропорту. Это хорошо, так как пока мы пересылали пакет документов туда-назад прошёл месяц, но это время уже учитывалось.

По завершении процесса вам пришлют карточку, похожую на водительские права. Моя пришла очень быстро. Здесь можно посмотреть детали и картинки. 

http://hr.fsu.edu/?page=edm/i9/i9_12_sample_docs


Сейчас я ищу работу и у меня часто спрашивают до какого дня моя карта действительна. Лично у мне дали её на два года. К слову, у меня L2 виза. Не знаю, влияет это как-то на процесс получения EAD или нет.


Комментарии

  1. Спасибо, как раз полезно! Я тоже "usa from belarus" )) А скажите, пожалуйста, свидетельство и браке вы переводили сами или у проф переводчика с нотариальным заверением?
    И еще, понимаю, что в скорее всего вы не знаете, но все же: а если работать только в интернете на фриланс биржах, то кому там собственно показывать эту карточку и нужна ли она? Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. пропустила ваш вопрос :( если ещё актуально, нам компания-работодатель (филиал в Беларуси) переводила и заверяла у нотариуса.

      для фриланса никто не просит, если не длительный проект, но вы должны сами следить за тем, чтобы налог уплачивался (серьёзные фрилансерские сайты это делают за вас). Тем не менее, может у государства возникнуть вопрос к вам (откуда деньги и почему без EAD зарабатываете), так что лучше сделать разрешение и спать спокойно :)

      Удалить
  2. Добрый день! Скажите пожалуйста? вы не знаете? с этой картой можно путешествовать в Канаду или всетаки ждать Green Card лучше?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. извините за запоздавший ответ, не пришло сообщение о комментарии. я раньше узнавала - нельзя было работать в Канаде с EAD от США.

      Удалить
  3. Доброе утро.
    Спасибо за статью. У меня появился вопрос по поводу сроков, в которые я должна подать документы на EAD с момента моего приезда в страну по визе L2. Есть ли они вообще? Такой информации я не нашла в просторах интернета. Я в стране уже 3 недели и еще не подавала документы на разрешение на работу))) Но вот собралась и переживаю ничего ли мне не будет за то, что я не подалась сразу по приезду) Спасибо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Юлия. Нет никакого срока, можно вообще на EAD не подавать, это зависит только от того, на сколько вам важно (хочется) скорее найти работу, так как иногда месяца три приходится ожидать получения EAD.

      Удалить
  4. И еще вопрос) Если у меня уже есть SSN, то для получаения EAD мне уже можно не отправлять копию свидетельства о браке и достаточно копии SSN? Спасибо большое) Столько вопросов, хорошо, что есть у кого спросить)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лучше отправить копию, она есть в списке документов на официальном сайте? Там же они и порядок определённый в раскладке бумаг просят, чтобы не было запинок, я бы отправила :)

      Удалить
    2. Да, Вы правы, копию нужно отправить. Спасибо большое за ответы! Очень помогли. У меня еще остался один вопросик по поводу формы I-765. Там есть вопрост про Current Immigration Status (вопросы 14 и 15 в анкете). Я же правильно понимаю, что для L-2 визы статус будет Non-immigrant? Большое спасибо!

      Удалить
    3. спасибо вам! :) мы ставили L2 в обоих полях.

      Удалить

Отправить комментарий