Осторожно! Мошенники. Кредиты. Товары. Услуги. Работа на дому. Страховка. Техосмотр. Налоги.

Не смотря на хорошее отношение к приезжим, всегда есть те, кто пытается на них заработать. В этом посте я расскажу про наш опыт более подробно. 



http://rama.com.ua/wp-content/uploads/2015/03/626023_original.jpg

Кредиты. Товары. Услуги.

Первым делом, как только вы подключаете/покупаете симкарту вас будут ежедневно беспокоить звонками со всех штатов Америки и предлагать кредиты, товары, услуги и т.д.. Люди очень приставучие. Говорите, что вам не интересно и ложите трубку.


Работа.

Когда этот период заканчивается, начинается рассылка писем на электронную почту (думаю, что с этим сталкиваются и местные жители), где вам предлагают не пыльную работу - например, получать посылки, перекомплектовывать и пересылать дальше. Часто это товары, купленные за украденные карточки.

В википедии есть даже статья на эту тему с описанием многих схем обмана. Это касается не только США. Если интересно именно про посылки, и что делать, если вы уже начали в этом участвовать, почитайте этот форум.

Страховка. Техосмотр.

Абсолютно все наши знакомые, и мы в том числе, получали "письма счастья" от вроде как серьёзных компаний. Вот приходит на почту письмо и там большими буквами и восклицательными знаками на вас кричит компания о том, что срок страховки или следующего техосмотра закончился или уже очень близок и если вы не явитесь заключить новый контракт, то вас может ждать всё самое ужасное. 

Когда вы только приехали в страну, вам сложно понять, где ложь, а где правда и вы стараетесь не допускать ошибок, поэтому легко повестись на такие предупреждения. Я видела такие письма и могу подтвердить, что они довольно убедительно составлены. 

Главные признаки обмана: много текста с угрозами или описаниями самых ужасных ужасов, которые могут придти в вашу жизнь и такие слова как "может, вероятно, скорее всего" - то есть никакой конкретики и только домыслы. 

Есть люди, которые поверили, поехали, застраховались. Потом еле убежали из тех компаний. Они как бы ничего не гарантируют вам. Это лишние 100-200 долларов на ветер.

Мы получали такие письма, когда уже были предупреждены. Иначе тоже поверили бы :) 

Налоги. 

Сегодня утром поступил звонок от некой Кристин. Мол, я живу уже полгода в Америке и не выплатила ежегодный налог (не на доход, а просто так :)). И теперь они отправят мои документы в полицию и меня заберут уже сегодня, и посадят на - 5-7 лет, после чего депортируют из страны. Посоветовала искать хорошего адвоката. 

Честно говоря, я сразу подумала, что это обман и решила добиться дополнительных доказательств, спросив и что же мне дальше делать? Не-то я её разозлила еще во время разговора тем, что не упала в обморок и не стала просить о прощении, а сказала, что это чушь и оставалась в хорошем настроении, или она думала по-позже мне перезвонить (почитала в интернете, что они так делают), в общем, предложения оплатить прямо здесь и сейчас я не получила и меня это насторожило))) Что же ей тогда от меня нужно?! Может это не обман?!

Я зашла на сайт IRS (US Tax Center), так как она сто раз повторила, что я должна была туда налог выплачивать, и поискала её номер телефона (347.708.0029) в гугл. Всё-таки обман! Там же я узнала, что некоторые люди попались и согласились оплатить налоги немедленно, сказав данные карт. Или им перезванивали и "давали последний шанс".

IRS делится информацией на русском языке Пять-простых-способов-распознать-мошенничество-по-телефону. Там же есть телефоны, по которым вы можете позвонить и уточнить всю информацию, касательно себя и налогов. 

И ещё немного захватывающих подробностей о таком виде мошенничества здесь

Итог: 
Государство и частные компании не будут вас запугивать ни в каком случае и всегда предоставят шанс "исправить ошибку". Тем более угрожать по телефону - это удел исключительно мошенников. Официальная переписка с компаниями происходит по обычной почте и без надрыва. Никому никогда нельзя сообщать личные данные. Особенно полный номер SSN и информацию о кредитках. 

Есть исключения, когда ваш страховой агент просит детали карты и это не обман, но завами всегда остаётся право не делать этого. 

Если случится ещё какой-то интересный случай, я его добавлю в этот пост.

Будьте бдительны!






Комментарии

  1. а нам что-то никто не звонит с рекламой/угрозами ))

    ОтветитьУдалить
  2. еще компы взламывают, представляются Apple и тоже деньги требуют) могу прислать принтскрин))
    Женя

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо большое, Женя. присылай. думаю, что людям пригодится.

      Удалить

Отправить комментарий