Чаттануга. Часть3: Водопад Руби Фоллс (Ruby Falls)

Вначале немного истории.

В американском штате Теннесси, в окрестностях городка Чаттануга существует множество карстовых пещер. В глубине одной из них путешественники имеют возможность полюбоваться великолепием и мощью уникального водопада.

Самый высокий и самый глубокий водопад США находится примерно в 341 метре ниже уровня земли, в самом центре горы Лукаут-Маунтен (Lookout Mountain). Водопад расположен в конце главного прохода пещеры Руби Фоллс в большой вертикальной шахте, которая была вымыта из известкового камня благодаря солёной воде ещё миллионы лет назад.

Геологическая история этого уникального комплекса своими корнями уходит в доисторические времена, именно тогда, около двухсот сорока миллионов лет назад, территорию восточного Теннесси покрывало неглубокое море, от которого остались известняковые скалы.

Подземный водопад Руби-Фоллс низвергается с высоты около 50 метров. Водяной поток прорывается в пещеру через отверстие в вершине купола правильной конической формы. Сужающиеся кверху стенки купола расчленены трещинами на несколько ярусов. За миллионы лет в месте падения водяной струи образовалось круглое озеро с чистейшей, как горный хрусталь, водой. Температура воздуха в пещере никогда не изменяется и остается на уровне 10 градусов.

Местные пещеры издавна служили индейцам надежным убежищем. Впоследствии здесь укрывались лихие люди из числа белых переселенцев.

В пещере Руби Фоллс не было естественных отверстий, и в неё не могли попасть до 20-го века. В 1905 году естественный вход в пещеру горы Лукаут-Маунтен пришлось закрыть на время строительства железнодорожного тоннеля. Лео Ламберт (Leo Lambert), местный исследователь пещер, который знал о соседней пещере горы Лукаут-Маунтен, решил открыть её для публики и основал компанию, чтобы это сделать.

Вскоре после бурения начатого осенью 1928 года, находясь в пещере, Лео Ламберт почувствовал движение холодного воздуха. Он пробирался узкими извилистыми лабиринтами (где можно было только ползти) и обнаружил водопад. Всего путь занял 17 часов!

Водопад Ламберт назвал в честь своей жены Руби.

В пещеру в 30-х годах было проведено электричество и были установлены электрические фонари, что сделало пещеру Лукаут-Маунтин одной из первых в мире пещер, которые были электрифицированы. Позже установили лифты, чтобы сотням тысяч туристов было легко и удобно добраться до пещеры каждый год.

Использованы материалы с сайтов:

Это и многое другое рассказывают весёлые экскурсоводы. А начинается приключение с ещё одной очереди. Такой огромной, я ещё никогда не видела))) Хорошо, что мы не испугались - продвигалась она быстро.

Кстати, даже если у вас есть билет, всё равно надо стоять в очереди.

В это время дети стояли на головах в нарядных и повседневных одеждах. Никто их не ругал. Так и пошли лохматые и мурзатые в чистый и светлый холл здания. Мамы сохранили свои нервы. Дети тоже. Все счастливы. Мне понравилось :)

На полпути.

Внутри вас группируют и на лифте поочерёдно везут вниз. Там всех встречает шутник-гид и узнаёт, кто откуда приехал. Потом рассказывает, что да как будет происходить. Что делать, когда идёт встречный поток, и как мы все называемся.

По дороге он рассказывает истории, показывает интересные пещерные чудеса и много шутит.

Итого часа полтора-два занимает путешествие. С хорошим гидом и весёлыми туристами, время летит незаметно :) Группы состоят примерно из 20 человек. Младенцы тоже участвуют и ведут себя примерно.

Приготовления. Гид предупредил не заглядываться и не отставать, так как камни здесь злодейские. Вот его нет, и тут сразу он есть. В голову попадёт, никто вас не отыщет :D

Идём дорожкой сложной, дорожкой не прямой.

Гид вещает. До этого мы посмотрели небольшое введение на экране тв и он хлопал радостнее всех. Повторяя, ну что за замечательная история! Браво! :)))

Та самая жена Руби любила гулять в пещере и вела дневник о том, где какие образования и на что они похожи. Зайдём посмотрим. Дословно: "Вы входите в прекрасный зал мечтаний".

Некоторые фигуры, сохранившиеся в телефоне:
Башня

Закат на Западе

Листья табака. Гид посоветовал даже не пытаться их курить, так как все, кто это делают превращаются в камень ;)

Лапа дракона

Картошечка со стейком. Ммм! Это почти на выходе такая радость. Прям очень захотелось поужинать. И чем скорее, тем лучше.

В середине путешествия мы дошли до потрясающего водопада. С представлением и соответствующей атмосферой. Конечно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Кстати, видела в интернете, что здесь даже расписывают. Это сколько нужно времени на свадьбу и сил :)

На обратном пути мы узнали, что сначала, когда лифты только установили и они были не такими современными (30е годы), случилось обрушение и люди ночевали в пещере до утра. После этого им подарили сертификаты на пожизненное бесплатное посещение пещеры. Сколько человек ими воспользовалось? Ни одного! :)

В общем, очень интересным был и путь, и водопад, и истории.
После экскурсии мы поднялись на смотровую площадку. Кстати, здесь есть ещё канатный городок и живописный водопад с мостиком на скалах. Но для этого нужен отдельный день.

Кафе.

Энергия солнца нужна всем.

Лепота.

И мы. Столько всего успели не торопясь.

Нравятся мне их стульчики повсюду. Такой простой уют.

Пока-пока. Мы ужинать и домой.

Начало дня можно посмотреть здесь: Чаттануга. Часть1: Парк Рок Сити (Rock City)и Чаттануга. Часть2: Железная дорога (Incline Railway)