Как купить авиабилеты самостоятельно - austrian.com

Страшно только первый раз :) 

В этом посте я поделюсь с вами основными шагами и нюансами самостоятельного бронирования авиабилетов.

Когда самые выгодные цены уже нашлись (я писала о процессе поиска здесь), идём на сайт авиалиний. 

Пример: http://www.austrian.com/

!Первое и самое главное правило. Не пользуйтесь кнопками Назад/Back вашего браузера во время бронирования. Используйте только кнопки сайта ("назад/продолжить" и тд).

Меняем язык на Русский:



Регистрируемся. 

Жмём "Логин" на главной странице:

Выбираем опцию "Зарегистрироваться". Austrian предлагает несколько вариантов на странице. Разницы между ними нет:

Выбираем "Частное лицо" и открывается форма для заполнения:


Секция "Предпочтения в билетных опциях" - preferred language (желаемый язык) лучше выбрать Russian :) 

Я считаю полезным поставить птичку напротив "Да, я хочу подписаться на получение новостей от авиакомпании" так как часто приходят скидочные купоны и прочие приятности.

Будет очень удобно, если по завершении регистрации, вы зайдёте в свой профиль и внесёте информацию о пассажирах (которые чаще всего летают с вами), карточках (не на всех сайтах можно), телефонах, адресах и проч. Потом эта информация будет автозаполняться при бронировании или будет предлагаться для автозаполнения. Останется только перепроверить и всё.

Секция "Программа часто летающих пассажиров" (она же программа лояльности). 

Я бы советовала зарегистрироваться в какой-нибудь программе лояльности, например, Miles & More http://www.miles-and-more.com/ 


Зарегистрироваться:


Заполняем  необходимые поля:


И получаем номер сервисной карты, пин и номер пользователя. Теперь можно добавить его в свой профиль и пользоваться на здоровье.

Видео о Miles & More на русском можно посмотреть здесь.

Подробное описание Miles & More и других программ можно подсмотреть на сайте http://air-bonus.ru/

Бронируем.

Когда мы уже залогинены и имеем номер карты лояльной программы, идём на главную страничку.

Вводим параметры поиска/Austrian предлагает:
Тип перелёта
1. Билет туда-обратно
2. Билет в одну сторону
3. Сложный маршрут (например, из Минск-Барселона, Мадрид-Париж, Ницца-Минск)

Как я уже рассказывала, самые выгодные перелёты - туда-обратно и сложный маршрут. Если покупать их отдельно в виде "в одну сторону", то выйдет на много дороже.


С пассажирами и направлениями, думаю, понятно. 
Кстати, некоторые авиалинии ставят программное ограничение на количество младенцев на борту или в бизнесс-классе. Например, максимум 5 младенцев. Тогда при поиске билетов, будет написано, что нет рейсов или "нужный" просто не будет отображаться в результатах поиска :( 

Промо-коды можно поискать в интернете. Например, на замечательном сайте http://vandrouki.by/. Или из писем, которые приходят подписчикам сайта авиалиний.



Рассмотрим пример "Cложный маршрут".


Открывается страница с простым маршуртом туда-обратно:

Выбираем "Несколько сегментов" (шаг1).
Вписываем название городов (можно первые три буквы, потом появится список внизу, из которого можно выбрать нужные) (шаг2).
При необходимости жмём "Добавить сегмент" (шаг3). Обычно можно добавить максимум 5 направлений.
Жмём кнопку "Начать поиск"


На странице результатов поиска можно посмотреть более подробную информацию о перелёте нажав на номер рейса:


Также можно изменить даты/маршруты:

Если всё вас устраивает, выбираем рейсы и нажимаем "Продолжить".
Неудобство сложного маршрута в том, что цены можно увидеть постфактум, только на следующей страничке.



При бронировании маршрута туда-обратно или в одну сторону, всё выглядит немного по-другому




При выборе перелёта появляется информация о условиях тарифа (можно ли его изменить и сколько это будет стоить, можно ли отменить перелёт, сколько миль примерно начислится на карточку и тд):

На этой и последующих страничках (до оплаты) важно осознать (найти информацию) включены ли в цену налоги и сборы, багаж, еда (если для вас это важно) и так далее. Если прямо на странице мало информации, то стоит поискать на сайте.

Информация:


Налоги:

Продолжить.
На следующей странице перепроверяете рейс, вводите имена пассажиров (или выбираете из профиля, если вы их туда уже внесли - т.е. будет опция - добавить из профиля); по этой же аналогии заполняется Метод оплаты и контактная информация.

Лучше всего первым пассажиром заполнять себя или какое-то ответственное лицо из вашей группы :) Так как весь перелёт, не зависимо от количества путешественников, регистрируется на него. 

Продолжить. Завершаем оплату. 
На austrian.com сначала приходит подтверждение оплаты, что не является билетом!

Уникальный номер (он же PNR). На примере внизу "282NDQ" - самое важное в вашем бронировании. Запишите его себе в телефон, блокнот и тд. Если будут какие-то вопросы к вам, то этот волшебный номер поможет их решить :) 


В течение 24/72 или сколько там часов будет указано в вашем подтверждении оплаты, вам придёт электронный билет (electronic ticket или itinerary receipt). Он бывает общий или на каждого пассажира отдельно



Билет у нас никогда нигде не просили. Только паспорт. Даже если нет билета, но вы знаете PNR, то всё будет хорошо.

Приятных путешествий ;) 

Если есть какие-то вопросы, я с удовольствием на них отвечу.

Комментарии

  1. Здравствуйте. Спасибо большое за подробное описание о покупке билетов. Подскажите пожалуйста, какой картой в Белоруссии можно оплатить билеты заказанные через сайт?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день. Чаще всего подходит visa electron (= самая базовая в линейке карт), но были случаи, когда только требовалась только visa classic и даже visa gold, это всё из-за перестраховки компании. чем выше статус карты, тем она надёжнее.

      Удалить
    2. иногда наши карты просто не проходят, так как выпущены не в Евросоюзе, просто так в ошибке на странице этого не прочитать. так что , если я вижу, что в секции оплаты значится visa electron, а при попытке купить билет такой картой появляется ошибка, тогда пишу письмо в службу поддержки сайта и спрашиваю "почему?" :) был случай, когда мою карточку специально "разблокировали" для оплаты на той стороне. как раз причина блокировки была в том, что она не из ЕС.

      Удалить
    3. ещё один вариант, почему оплата может не проходить - цена билета выше вашего лимита по карточке. как узнать - звоните в службу поддержки держателей карточек (обычному оператору). они смотрят, что там за ошибки на их стороне. и увеличат лимит по запросу (спросят паспортные данные), если дело в нём.... самый неприятный вариант - иногда блокируют сумму равную цене билета. т.е. цена билета *2. после оплаты одна из блокировок отменится, но если из-за такой блокировки не хватило средств на сам билет, то там уже другая процедура отмены. расскажу, если кому понадобится.

      мы бронируем много. обычно всё ок :)

      советую сделать visa classic в каком-нибудь банке, тем, у кого ещё нету. их часто по акции можно получить бесплатно или почитайте здесь, как мы делаем http://usafrombelarus.blogspot.com/2015/02/blog-post.html с каждым годом в Европе всё больше проблем с visa electron - падает оплата, требуют документы, подтверждающие, что карта ваша и т.д., поэтому путешествие с classic будет надёжнее.

      Удалить

Отправить комментарий